Дом доброго тролля (troll_lol_o) wrote,
Дом доброго тролля
troll_lol_o

Как мы съездили на МАКС-2013

В субботу утром мы с женой поднялись пораньше, быстро собрались и поехали. Немного смущала погода, пасмурная и с нехорошим ветерком, смущали сообщения о том, что тучи над Жуковским не разгоняют и разгонять не собираются- но это все было неважно: мы впервые ехали на авиасалон вместе, и какая-то там погода нам помешать никак не могла.
Сначала все было очень даже мажорно: мы доехали до Казанского вокзала, сели на "Спутник" (пришлось брать его штурмом, но это дело обычное для МАКСА) и поехали. Уже в поезде ощутили атмосферу предвкушения праздника, чувствовалось, что в поезде преобладают большие любители авиации, бывшие и действующие летчики и прочий неравнодушный к небу народ. Отовсюду звучали странные для непривычного уха слова вроде "угол атаки", "элерон" и прочие триммеры. Так мы доехали до Жуковского, вышли- и тут впервые стало немного некомфортно: вместо привычной длинной, но быстро движущейся очереди к автобусам на привокзальной площади стояла толпа, которая прибывала с каждой секундой. Причем ощущения, что толпа куда-то движется, не было. Вообще. Странно, сказали мы друг другу, обошли толпу вокруг и нашли место, в котором люди хоть как-то двигались. А чуть позже мы их увидели- штук 8 рамок металлоискателей. Переполненные электрички приходили на станцию каждые несколько минут, и выглядело это все так: IMG_2064[1]

Примерно через полчаса мы прошли через рамки, взяли штурмом автобус (не преувеличение, кто бывал на МАКСах- поймет) и поехали. Доехали довольно быстро- видимо, из-за того, что город был перекрыт почти весь, и перед въездом на территорию ЛИИ построили правильную развязку.
Приехали, выгрузились. Перед входом на территорию авиасалона- еще один кордон с металлоискателями, его прошли минут за 10, потом кордон контроля- и вот мы, наконец, на территории. Возрадовались и пошли смотреть экспозицию.


А-380: самый большой, экономичный и экологичный пассажирский самолет в мире


Ил-476: современный транспортный самолет, развитие Ил-76го


МиГ-35 и его оружие

IMG_2070[1]
Забавная рекомендация на одной из его ракет

IMG_2071[1]
МиГ-31, нестареющий и по-прежнему лучший в мире дальний перехватчик


Ту-204СМ: наш ответ Эрбасу и Боингу


Ми-28, настоящий летающий танк


Ми-26, самый большой и грузоподъемный вертолет в мире


Су-34: бомбардировщик, который легко и свободно может сбить в маневренном воздушном бою парочку истребителей.


Стратегический бомбардировщик Ту-160


Летающий радар А-50 на базе Ил-76


Еще один летающий танк Ка-52

Погода не радовала. Облака держались достаточно высоко, чтобы не мешать полетам, но ветер потихоньку усиливался и становился холоднее. Мы не стали досматривать статическую экспозицию, решили перекусить и пойти ближе к взлетно-посадочной полосе, смотреть полеты и ждать показа Т-50- русских истребителей 5-го поколения.
Мы пришли в обжорный ряд, порадовались ценам (чай- 100р, шашлык- 400 и выше, хот-доги от двухсот и т.д.), взяли у каких-то турок по шаурме (кстати, она оказалась очень вкусной) и пошли к ВПП. По дороге увидели вот такое чудо:


Чудо называлось Газ-Тайга, никогда такого зверя не видел


...а в кузове у него было)))

В воздухе уже вовсю крутили пилотаж китайцы, мы успели вовремя. Конечно, крутили так себе- зато иногда давали послушать их радиообмен, это было забавно, а потом их представитель бодрым коммунистическим голосом поздравил нас всех с чем-то там. Тоже довольно забавно, зато с чувством.
После этого было много всего: летали военные и гражданские, поодиночке и группами. Произвела большое впечатление липецкая пилотажная группа "Соколы России", летающая на 4 истребителях Су-27 и бомбардировщике Су-34, который крутил пилотаж ничуть не хуже истребителей.

IMG_2117[1]
Пилотажная группа "Соколы России"

Мы ждали главного номера программы- обещанного группового пилотажа на Т-50. Погода тем временем портилась все сильнее, временами начинал накрапывать дождь и облака потихоньку спускались все ниже. И вдруг мы их увидели- на полосу один за другим выкатились 3 удивительных самолета непривычных очертаний, с маленькими, заваленными в стороны, килями. Самолеты постояли, рванули в небо и скрылись в облаках. Поле около ВПП мгновенно заполнилось народом, было видно, как со всего огромного аэродрома к нам сбегаются люди.

IMG_2107[1]
Т-50 готовятся к взлету

И вот мы дождались. Комментатор объявил, что слева к аэродрому подходят Т-50, и через несколько секунд над нами пронеслись 3 удивительно красивых, окрашенных в серый камуфляж самолета. Они сделали несколько проходов и разворотов, потом 2 самолета пошли на посадку. В небе остался один, пилотируемый шеф-пилотом ОКБ Сухого Сергеем Богданом- и началось волшебство. Было полное ощущение того, что для этого самолета не существует ни гравитации, ни законов аэродинамики. Над нами самолет вытворял такое, что было непонятно даже не то, как он это делает, не падая и не разваливаясь, а как у летчика получается не умереть мгновенно от перегрузок.

IMG_2115[1]
Т-50 под управлением Сергея Богдана

Несколько минут восторга, а потом Богдан прямо из кабины сказал всем несколько слов и тоже пошел на посадку. Мы выдохнули, курящие закурили, пьющие отправились за пивом (его продавали на каждом углу)- жизнь продолжалась. В воздух поднимались все новые машины, русские, чешские, французские и т.д., но это было уже чуточку "не то"- правда, очень понравилась французская пилотажная группа, которая летала под "Найтвиш", но это уже было скорее исключение. Ведь погода окончательно стала условно летной. Уже под дождем мы смотрели на полет Су-30, под ливнем- "Рафаля". Самое печальное, что и облака опустились настолько, что пилотажной группе "Русские Витязи" пришлось сократить программу- им просто не хватало высоты для всех ее элементов.
А МиГ-35 закончил программу досрочно по другой причине: было похоже, что во время очередной головоломной фигуры у него попросту остановился один двигатель. Летчик не спасовал, сел прямо с виража, затормозил с помощью тормозных парашютов, забыл их сбросить и, рискуя их сжечь, так и уехал с парашютами за кормой.
Потом мы пошли прятаться от дождя, стоять и мокнуть было уже невыносимо. Мы видели, как вдруг почти все люди двинулись в сторону выхода, а сами решили посмотреть экспозицию в павильонах. Как потом узнали- это было к лучшему: оказалось, что у выхода из-за кривой организации случилась давка и чудом обошлось без жертв. Пострадал только снесенный толпой забор.
Около 18.00 мы собрались домой. В это время аэродром уже напоминал нормальное такое болото, вокруг была сплошная вода.

IMG_2143[1]

А когда мы дошли до входа- стало понятно, что приключения только начинаются: у входа почти не было охраны, автобусов не было совсем, и несчастные опоздальцы вроде нас потерянно бродили вокруг и думали, как выбраться до станции. В итоге посмотрели вокруг и решили выбираться пешком. И когда мы пошли, заметили еще одну странность: на территории секретного ЛИИ охраны практически не было. В теории, можно было спокойно полазить по ангарам и закоулкам- если бы не проклятый дождь, от которого в голове была одна мысль: скорее домой, греться...
Мы шли по главной въездной дороге, народ потихоньку привыкал к мысли о дальней мокрой пешеходной прогулке и начинал веселиться. По традиции, периодически вспоминали и начинали звать Валеру. А потом мы вышли из ворот ЛИИ и увидели транспортный апокалипсис: на дороге, ведущей к станции, в обе стороны стояли битком забитые автобусы, между ними пытались проехать легковушки- но именно пытались, потому что народ плюнул на гаишников (их было несколько), ВВшников (у нас на глазах они начали грузиться в грузовики) и пошел по проезжей части. Когда кто-то из гаишников пытался хоть как-то повлиять на ситуацию, его тут же посылали подальше- и они не возражали: было видно, что посылают их давно и они привыкли. А когда колонна грузовиков из ВВ попыталась проехать через толпу- их послали так настойчиво, что они предпочли пропустить наиболее недовольных сами и не связываться.
Как мы поняли, организаторы лажанулись с количеством автобусов: когда толпа от дождя вся разом решила уезжать, автобусов не хватило. Как не хватило и охраны для того, чтобы предотвратить давку и прорыв- в итоге автобусы уже не могли заехать на территорию ЛИИ из-за встречного потока людей, и все получили свое: кто-то- внеплановую прогулку по трассе под дождем, кто-то- кучу мата в свой адрес, и только орги мероприятия вышли во всех смыслах сухими из воды. Никого из них мы не видели и не слышали, они предпочли спокойно отсидеться в теплых и сухих павильонах, выпить шампанского и посчитать, сколько денег удалось сэкономить на автобусах и неразогнанных облаках.

А мы прошли 5 км под дождем, сели в электричку и поехали домой сохнуть. Мокрые, матерящие оргов, но с добрыми воспоминаниями и желанием вернуться через 2 года
Tags: МАКС-2013
Subscribe
promo troll_lol_o апрель 4, 2019 09:37 16
Buy for 30 tokens
- Станция "Новый Иерусалим", конечная! Выхожу, осматриваюсь. Автобуса, разумеется, нет. Подхожу к трассе: ээй, народ! Подвезите меня кто-нибудь, что ли! Никто не везет, и только один водитель показывает рукой мне куда-то за спину. Оборачиваюсь: за спиной два гаишника с интересом наблюдают за…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments