Дом доброго тролля (troll_lol_o) wrote,
Дом доброго тролля
troll_lol_o

Слух vs Медведь: начало

В детстве я пел вполне неплохо, иногда даже писал какие-то свои детские песни и пел их на классных концертах в музыкальной школе. Мать и учительница умилялись - и довольно быстро договорились со школьным хормейстером об моей автоматической и бессрочной пятёрке по хору, чтобы я всё своё время посвящал более серьёзному делу, а именно игре на фортепиано - я тогда подавал некоторые надежды как пианист. И через несколько лет я перестал петь, а потом разлюбил и фортепиано: это списали на подростковый возраст, хотя на самом-то деле всё дело было в том, что петь я любил куда сильнее, чем играть на фортепиано.
В четвёртом классе я уже был вполне известен по Москве как пианист, практически не пропускал прослушиваний на разнообразные городские и российские конкурсы (и даже иногда куда-то там проходил): правда, радости мне от этого было не особо много, ведь основное занятие пианиста - это длительное повторение и доведение до блеска того, что было написано очень давно и кем-то другим. Хотелось чего-то другого, но чего - я не понимал, а поэтому продолжал сидеть за пианино и выступать на концертах. Собственно, это уже стало моим основным занятием, так как к тому времени и в обычной школе я уже обучался индивидуально. Мир сворачивался в какую-то очень узкую точку, и мне это не нравилось.
В том же четвёртом классе я сыграл свой первый сольный концерт (так получилось, что объявление о нём попало на единую городскую афишу вместе с конкурсом им. Чайковского), а небольшой фрагмент этого концерта передали по Радио России. Результат не заставил себя ждать - я поймал звёздную болезнь. В школе с меня бы быстро сбили эту блажь, но - вы помните - я уже учился индивидуально, и учителям за терпение платили вполне достаточно. Таким образом, я пришёл к тому, что ставить себя и свои интересы выше всех остальных - вполне нормально, можно учиться через пень-колоду, и никто мне за это ничего не сделает. В пятом классе я начал откровенно забивать на учёбу: это прокатывало, потому что к тому времени я стал ещё и неплохим манипулятором.
Первым масштабы катастрофы понял мой отец: при очередной встрече (я рос в неполной семье) он ужаснулся и продавил мой перевод в Мерзляковскую школу (школа при МГК им. Чайковского). И это было хорошо: там я снова начал ходить на хор, и кое-чем из того, чему там научился, пользуюсь до сих пор. Правда, привычка забивать на всё была уже практически неистребимой, и довольно быстро на хор я забил. Списали это, кажется, на ломающийся голос.
В новой школе, правда, мои таланты оценили по достоинству и на серьёзные конкурсы и концерты уже не выставляли. Матушка из-за этого очень расстраивалась - зато я радовался. Конечно, за фортепиано всё равно приходилось сидеть, но теперь спрос с меня был уже гораздо более "умным": если я приходил на урок откровенно неподготовленным, моя новая учительница, Лариса Васильевна Мохель, объясняла предельно чётко, ясно и не по-доброму, почему не надо так делать и кто я такой есть. Мне это нравилось, и поэтому я даже начал иногда готовиться к занятиям. Она это заметила и начала подбирать в мою программу исключительно ту музыку, которая, как она считала, могла мне понравиться - а психологом она была тончайшим и практически никогда (или совсем никогда?) не ошибалась. Это дало определённый результат, но и этого уже было недостаточно. На приличный уровень как пианист я уже так и не вышел, и не в последнюю очередь благодаря тому, что благодаря новой наставнице научился точнее понимать себя и других людей. Я уже знал, что пианистом мне не быть - а если так, то зачем стараться?
Лариса Васильевна и тут меня поняла: однажды, когда я снова пришёл на занятие не в форме, она тяжко вздохнула и сказала: "Ты не будешь хорошим пианистом. Жаль - мог бы хорошо играть, но ты слишком ленивый для этого. Поэтому езжай сейчас в школу: я договорилась, будешь учиться играть на органе. Может быть, тебе хоть это будет интересно!".
Попадание было "в яблочко": действительно, на тот момент я очень любил органную музыку, но, зная о том, насколько этот инструмент редкий - даже не мечтал о перспективе поиграть на нём самому хоть когда-нибудь. Было огромное желание её расцеловать! Но - но... Я поблагодарил и поехал в школу, и оставшееся до выпуска время с огромным удовольствием учился играть на органе. Фантастический инструмент! Но я быстро понял, что и тут мне придётся играть чужое, а это скучно. Так что до выпуска я дотянул, выпустился и категорически отказался поступать в училище на дирижёрско-хоровое отделение: классической музыкой я был на тот момент сыт по горло, хотелось нового.
Только через два года после выпуска стало понятно, чего же мне хочется от музыки: я хотел играть на гитаре и петь. Гитары не было, но матушка обещала мне её подарить в случае, если я поступлю в институт - и я начал готовиться к поступлению. И вот тогда и случилось знаковое для меня событие: однажды я пришёл к друзьям, которые тогда собирались в Тимирязевском лесу с гитарами и пели там русский рок, набрался смелости и попробовал подпеть (до этого я не пел очень долго). Друзья смущённо переглянулись...
Мне дали ящик пива и сказали "Дружище, на. Попей. А мы попоём!" - и мне было дико обидно, но я понимал, что они совершенно правы, так как звучал я отвратительно. Голос не слушался в принципе. Но почему, я же закончил музыкальную школу и слух у меня лучше, чем у всех моих друзей на этой поляне, вместе взятых? И тогда я решил научиться петь во что бы то ни стало, а ещё лучше - не только научиться, но и понять, почему со мной приключился такой ужасный позор. Через полтора года после этого я был уже помощником регента в неплохом хоре и работал с теми, кто тоже хотел петь в этом хоре, но не мог по причине тяжёлого медведя на ушах. Так начиналась моя методика по развитию слуха, но об этом - в следующий раз.

Продолжение следует.
Tags: мэмуар, слух vs медведь
Subscribe
promo troll_lol_o april 4, 2019 09:37 16
Buy for 30 tokens
- Станция "Новый Иерусалим", конечная! Выхожу, осматриваюсь. Автобуса, разумеется, нет. Подхожу к трассе: ээй, народ! Подвезите меня кто-нибудь, что ли! Никто не везет, и только один водитель показывает рукой мне куда-то за спину. Оборачиваюсь: за спиной два гаишника с интересом наблюдают за…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments