Дом доброго тролля (troll_lol_o) wrote,
Дом доброго тролля
troll_lol_o

Categories:

ещё немного про крик и не только

Практически все мои ученики, которые приходят за постановкой слуха, довольно характерно выглядят и говорят: у них чаще всего напряженная мимика, в их голосах очень мало обертонов, и если я прошу их быстро открыть рот максимально широко - они делают это очень медленно. Да, чаще всего кричать они тоже не умеют.
Уже через несколько занятий происходит следующее: мимика расслабляется, они привыкают говорить с чуть шире обычного открытой челюстью (это важно для правильной работы мышц), их голоса начинают звучать богаче. Это происходит благодаря тому, что свободному выходу звука больше не мешает неправильная работа мышц, но что самое интересное - они начинают меняться и внутренне. Они становятся увереннее, это сразу же видно по выражениям лиц и мимике, и - да. Теперь они уже умеют худо-бедно кричать.
Не так давно я проводил опрос на тему "Умеете ли вы кричать?". Дело в том, что пение и крик по сути и работе тела очень похожи. И то, и другое - в некотором роде сигнал окружающему миру "Я есть, слушай меня": для того, чтобы этот сигнал послать, нужна определённая смелость и уверенность. По результатам моей работы могу сказать, что именно здесь и зарыта самая большая собака.
Когда ко мне приходит новый ученик, он, как правило рассказывает одну и ту же историю: слуха нет (вариант - "медведь на ухо наступил"), голос свой не нравится, петь не умеет, стесняется даже читать вслух стихи. Сразу же я объясняю, что категорически такого быть не может, чтобы слуха не было, и на примере двух нот с интервалом в 4 октавы немедленно это и доказываю - где высокая нота, а где низкая, говорят все и сразу. Проверено, слух есть, можно начинать калибровать. А с голосом что? И тут они дружно "поджимают" челюсти, натягивают извиняющиеся улыбки и начинают рассказывать о том, как у них всё плохо и как им не нравятся их голоса.
А вы пробовали когда нибудь поджать челюсть, напрячь всё лицо и при этом говорить или петь красиво? Я пробовал и знаю, что это невозможно.
Крик - это самый простой способ человека протестить. Для того, чтобы крикнуть, человеку необходима довольно большая мышечная свобода и хорошая координация: должны резко сократиться диафрагма и пресс, быстро и резко открыться рот, а если нужно не просто издать громкий звук, а прокричать какие-то слова - то там и мимические мышцы должны работать очень быстро. Понимаете? Люди, которые приходят ко мне учиться, чаще всего не могут кричать просто потому, что необходимые для крика мышцы у них работают неправильно. По этой же причине они не могут петь, и именно поэтому считают, что у них нет слуха - а что им прикажете думать, если их мышцы работают раскоординированно и не позволяют им спеть звук быстро и точно, но понять это им не позволяет недостаток знаний? Так вот и рождается мнение, о том, что петь не всем дано, хотя причины лежат совсем в другом месте. Где именно - расскажу чуть позже, а пока я приведу несколько ответов на проведённый мной недавно опрос , итак:

Легко ли вам кричать/повышать голос? Можете ли петь?

1. "Нет, нелегко. Повышала голос раза два в своей жизни. На практике в детском лагере будучи вожатой наорала на детей со своего отряда. Довели. Беседы и увещевания не помогали.
И как то выясняла отношения с парнем на повышенных тонах. Пыталась выставить его из своей квартиры и вообще жизни, а он не уходил.
То есть повышала голос, когда чувствовала себя правой, а достучаться до людей не могла.
Не пою.. Наверно, и слуха нет. Никто его особо не проверял..."

2. "Да, легко. На работе: я учитель. Перед большой группой учеников приходится повышать голос, чтобы всем было слышно. Дома: если, как выше сказали, я чувствую себя правой или прошу помощи, а меня не слышат и не слушают.
У меня есть слух, но нет голоса, поэтому я слышу, что пою плохо ))) Но петь люблю, мучаю домашних ))))"

3. "Осмысленная речь:
Громко я говорить начинаю очень часто, и если у меня почему-то ощущение, что тут плохо слышно, или я что-то очень эмоционально рассказываю-- то я совершенно не могу контролировать себя и говорить тише, забываю через несколько секунд :(
Но это всё-таки "громко по сравнению с обычным шумом от разговора", а не "на полную громкость".
А вот кричать на кого-то, ругаться адресно -- абсолютно неспособна.
Громко что-то сказать чтобы привлечь внимание и меня услышали -- тоже очень стесняюсь, сложно.
Звуки:
Визжать -- легко, достаточно пощекотать и я превращаюсь в ультразвук
Громко стонать/рычать от страха -- легко, вернее не могу контролировать, бессознательная реакция.
А вот кричать типа "выйти в лес и кричать АААААААА" -- тяжело, чувствую блок, как-то сразу очень глупо себя ощущаю.
Могу петь на полную громкость в большой компании, где меня не слышно, петь громко одна не могу даже если меня никто не слышит. (Но могу, если заткнуть уши плеером, чтобы певец в плеере пел громче и мне себя не было слышно)"

4. "Говорить на повышенных тонах - легко (я довольно эмоциональный человек), кричать - нет ( будто блок стоит.
Петь не то чтобы стесняюсь, не могу. Только в определенном диапазоне опять же."

5. "Очень тяжело повышать голос и громко говорить. Кричать на других доводилось, но страшно не люблю этого и стараюсь всеми силами избегать. А вот невозможность повышения голоса – просто засада. С некоторых пор занимаюсь академическим вокалом, и работа с динамикой не дается почти совсем никак."

Ответов много, большая часть очень похожи. Я в них увидел следующее: те, кто не могут кричать, почему-то признаются, что делать это стесняются, боятся, жалуются на блоки и т.д.
Психология в таких случаях говорит, что по каким-то причинам человек запрещает себе что-либо делать, и подобная реакция считается проявлением комплексов.
И я делаю вывод: те люди, которые страдают заниженной самооценкой, получают от этого первую реакцию в виде проблем с работой мышц, отвечающих за звукоизвлечение. Следующий этап - эти люди осознают, что звучать громко не могут, и начинают это приписывать самым разным причина, не вникая в суть проблемы. И завершающая стадия: они ставят себе диагноз (например, "медведь на ухо наступил"), принимают его как свою уникальную и неповторимую особенность и перестают бороться за качество собственной жизни. По сути, это классическая картина сложившегося комплекса неполноценности.

Мои ученики проходят много этапов: они учатся говорить, дышать, улыбаться, мы делаем специальные упражнения и даже немного изучаем основы массажа. Мы работаем и по психологии, тренируем стрессоустойчивость и много чего ещё делаем. И есть у меня одна примета: в тот, день, когда я вижу ученика, улыбающегося мне свободной, открытой улыбкой уверенного в себе человека (эта улыбка разительно отличается от той несчастной, с первой встречи), я знаю, что сегодня услышу песню, хорошо спетую от начала и до конца красивым и уверенным голосом. Это разом и радостный, и грустный день - ведь теперь я могу сказать ещё одному ученику "ты можешь и слышать, и петь, у тебя всё для этого работает как надо, и наша с тобой работа закончена. Удачи тебе!".
Tags: мой рок-н-ролл, психология
Subscribe
promo troll_lol_o april 4, 2019 09:37 16
Buy for 30 tokens
- Станция "Новый Иерусалим", конечная! Выхожу, осматриваюсь. Автобуса, разумеется, нет. Подхожу к трассе: ээй, народ! Подвезите меня кто-нибудь, что ли! Никто не везет, и только один водитель показывает рукой мне куда-то за спину. Оборачиваюсь: за спиной два гаишника с интересом наблюдают за…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments